Озвучены сроки строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

270

К апрелю будет выработан маршрут железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Об этом сообщили в Министерстве транспорта и дорог, по итогам переговоров, прошедших в Ташкенте с участием делегаций всех трех заинтересованных сторон. А к августу следующего года обещают даже подготовить технико-экономическое обоснование проекта. С финансированием вопрос должен решиться к концу 2018 года.

Речь о строительстве железно-дорожного полотна, отметим, идет еще с начала двухтысячных годов. Главными проблемами для реализации этого проекта долгое время оставались маршрут и ширина колеи. Так, наша сторона предлагала два варианта прокладки пути.

Первый через Торугарт-Достук-Ат-Баши до Джалал-Абада протяжностью 433 км, второй – Торугарт-Арпа-Кара-Суу 278 км. Но Китай заявлял, что конкурентоспособной дорога может быть при длине не более сотни километров. Что касается колеи, Китай предлагает ширину 1435 миллиметров, Кыргызстан настаивал на стандарте, который применяется на всем постсоветском пространстве — в 15-20 миллиметров.

Эта дорога позволит перевозить грузы из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Ближнего Востока. В тоже время Кыргызстан станет транзитной страной и получит железно-дорожный выход к морю.

comments powered by HyperComments